Редактирование поверхностного белка у бактерий
08-05-2019
Исследователи из Университета Миннесоты обнаружили ранее неизвестный сигнальный путь, регулирующий активность белков на поверхности бактерий, что может привести к выявлению новых мишеней для антибиотиков. Исследователи изучили, как бактерии полости рта прилипают к биопленкам (зубному налету) и как могут бактериальные клетки регулировать адгезивные свойства белков. Ученые обнаружили ранее неизвестную цепь, встроенную в клеточную мембрану, которая может сигнализировать об поверхностных адгезивных изменениях белков. Эта схема, по-видимому, сохраняется среди подгруппы грамположительных бактерий. Внутримембранная бактериальная сигнальная система требует компенсировать различные поверхностные белки в отсутствие первичных поверхностных белков, что обеспечивает образование биопленки (зубного налета). Этот механизм функционирует в микробных сообществах in vitro и во рту человека. Гены, кодирующие поверхностные адгезивные белки, различаются, когда бактерии извлекаются из слюны и зубного налета у одного и того же человека в одно и то же время. При активации механизма происходит рост биопленки, способствующей распространению бактерий. Профессор Школы Стоматологии и член Масонского Онкологического Центра д-р Марк Херцберг сказал: "Обнаружение этого ранее неизвестного сигнального пути, который регулирует поверхностные белки бактерий, может помочь нам лучше понять, как развиваются сложные микробные сообщества, а также поможет выявить новые мишени для антибиотикотерапии".