Новости - Стоматология на ТАГАНКЕ

Древняя жевательная резинка дает возможность понять связь между материальной культурой и генетикой человека
22-05-2019
Исследователи Скандинавии недавно провели исследование и обнаружили, что первые люди, поселившиеся в этом районе более 10 000 лет назад, оставили свою ДНК в древней жевательной резинке. Эта жвачка, состоящая из пережеванных кусков берестяной смолы, дала самую древнюю ДНК человека, секвенированную в этом регионе. В Скандинавии очень мало человеческих останков старше 10 000 лет, и не все из них сохранили достаточно ДНК для археогенетических исследований. Открытие ДНК трех индивидуумов (ДНК двух женщин и одного мужчины) создает интересную связь между, и показывает тесное генетическое сходство с охотниками-собирателями в Швеции в раннем мезолите Европы Ледникового Периода. По словам исследователей, древняя жевательная резинка является альтернативным источником человеческой ДНК и, возможно, хорошим представителем для человеческих костей в археогенетических исследованиях. Исследованные фрагменты получены из Хусеби Клева (Huseby Klev), место проживания охотника-рыбака в период раннего мезолита на западном побережье Швеции. Раскопки местности были произведены в начале 1990-х, но в то время было невозможно вообще проанализировать древнюю человеческую ДНК, не говоря уже о нечеловеческих тканях. "Когда Пер Перссон и Микаэль Маннинен предложили искать ДНК охотников-собирателей в этих жевательных резинках из Хусеби Клев, мы сомневались, но были действительно впечатлены тем, что археологи позаботились во время раскопок и сохранили такой хрупкий материал", - сказала Наталия Кашуба (Natalija Kashuba), которая была связана с Музеем Истории Культуры при Университете Осло, где она проводила эксперименты в сотрудничестве со Стокгольмским Университетом. Доктор Эмра Кирдок (Emrah Kirdök) из Лаборатории Археологических Исследований Стокгольмского Университета, которая провела вычислительный анализ ДНК, заявила: "Демографический анализ предполагает, что генетический состав особей Хусеби Клев показывает большее сходство с западными популяциями охотников-собирателей, чем восточными охотниками-собирателями". По мнению исследователей, жевательная резинка может иметь потенциал не только для отслеживания происхождения и движения различных групп, но также для обеспечения понимания их социальных отношений, болезней и питания. Исследование под названием "Древняя ДНК из смолы укрепляет связь между материальной культурой и генетикой мезолитических охотников-собирателей в Скандинавии", было опубликовано 15 мая 2019 года в Communications Biology.
Комментарии для пользователей Facebook:

Студенты-стоматологи осуществили проект по здоровью полости рта среди заключенных
31-05-2019
Студенты-стоматологи из Университета Данди (University of Dundee) получили награду за инновационный проект по гигиене полости рта, направленный на помощь заключенным.
Ученые нашли микробные загрязнители в электронных сигаретах
30-05-2019
Ученые из Гарвардской Школы Общественного Здравоохранения Т.Х.Чана (Harvard Chan School) провели исследование, направленное на выявление вероятного загрязнения бактериальными и грибковыми токсинами электронных сигарет, продаваемых в США.