Эксперты недовольны: даже самые продаваемые сладкие детские напитки не отвечают их рекомендациям 28-10-2019 Исследователи из Университета Сент-Луиса (SLU) и Центра Продовольственной Политики и Ожирения при Университете Коннектикута (UConn) имени Радда обнаружили, что в 2018 году на сладкие напитки приходилось 62% продажи детских напитков. Исследователи отметили, что ни один из 34 самых продаваемых подслащенных детских напитков не соответствовал рекомендациям экспертов, что детские напитки должны быть более полезными для здоровья.
Влияние сахара на здоровье полости рта и общее состояние здоровья по-прежнему
горячо обсуждается, и этот новый доклад может добавить масла в огонь, особенно когда речь идет о рекламе. "Компании по производству напитков заявили, что хотят решать проблемы детского ожирения, но они продолжают продавать подслащенные сахаром детские напитки напрямую маленьким детям по телевизору и привлекать внимание детей к ним в магазинах", - сказала д-р Дженнифер. Л. Харрис, ведущий автор и директор по маркетинговым инициативам Центра Радда.
В отчете исследователи утверждают, что компании потратили 20,7 млн. долларов на рекламу детских напитков с добавлением сахара в 2018 году, в первую очередь для детей в возрасте до 12 лет. В дополнение к рекламе команда из UConn заявила, что по упаковке родителям трудно понять, какие из напитков более полезны. "Вам не нужно быть диетологом, чтобы выяснить, является ли продукт здоровым для вашего ребенка", - сказал автор и доцент кафедры питания и диетологии в SLU, доктор Мария Ромо-Палафокс.
В сентябре группа ведущих медицинских и диетологических организаций, в которую входила Американская Академия Детской Стоматологии, опубликовала заявление, в котором была дана рекомендация, чтобы дети в возрасте до 5 лет не употребляли какие-либо напитки с добавлением сахара или низкокалорийных подсластителей и потребляли ограниченное количество 100% сока.
Улучшения были сделаны: все больше компаний продают несладкие смеси сока и воду, а лицензированные символы появляются только на детских напитках без добавления подсластителей. Тем не менее, может пройти еще некоторое время, прежде чем будут достигнуты более значительные успехи.