Новости - Стоматология на ТАГАНКЕ

Может ли лекарство от воспаления кишечника находиться у вас во рту?
16-07-2020
Плохое состояние полости рта часто является отражением общего состояния здоровья человека и даже может быть причиной системного заболевания. Новое совместное исследование Медицинской и Стоматологической Школ при Университете Мичигана (UM) показало, что воспалительное заболевание кишечника (ВЗК), которое включает в себя болезнь Крона и язвенный колит, может быть последним состоянием, ухудшившимся из-за плохого состояния полости рта. Кандидат наук Нобухико Камада, доцент кафедры внутренних болезней отделения гастроэнтерологии, изучает микробиом кишечника - набор различных видов бактерий, присутствующих обычно в кишечнике в течение многих лет. Он отметил появляющуюся в научной литературе связь между чрезмерным ростом чужеродных видов бактерий в кишечнике у людей с ВЗК и бактериями полости рта. "Я решил обратиться в Стоматологическую Школу, чтобы задать вопрос, влияет ли заболевание полости рта на тяжесть желудочно-кишечных заболеваний", - говорит Камада. Новое исследование на мышах, опубликованное в Cell, показывает два пути, по которым оральные бактерии усиливают воспаление кишечника. На первом пути пародонтит из-за увеличения количества бактерий, вызывающих воспаление, приводит к дисбалансу нормального здорового микробиома полости рта. Эти болезнетворные бактерии затем попадают в кишечник. Однако одного этого может быть недостаточно для воспаления кишечника. Ученые, наблюдая за изменениями микробиома у мышей с воспаленным кишечником, продемонстрировали, что бактерии полости рта могут усиливать воспаление кишечника. "Нормальный кишечный микробиом противостоит колонизации экзогенными или чужеродными бактериями", - говорит Камада. "Однако у мышей с ВЗК здоровые кишечные бактерии разрушаются, что ослабляет их способность противостоять болезнетворным бактериям рта". Исследователи обнаружили, что у мышей с воспалением полости рта и кишечника потеря веса значительно увеличилась, а активность болезни возросла. Во втором предложенном пути пародонтит активирует Т-клетки иммунной системы во рту. Эти ротовые Т-клетки попадают в кишечник, где они также усиливают воспаление. Нормальный микробиом кишечника удерживается в равновесии благодаря действию воспалительных и регуляторных Т-клеток, которые настроены так, чтобы переносить резидентные бактерии. Камада говорит, что воспаление полости рта генерирует в основном воспалительные Т-клетки, которые мигрируют в кишечник, где они, удаленные из своей нормальной среды, в конечном итоге запускают иммунный ответ кишечника, усугубляя болезнь. "Это обострение воспаления кишечника, вызванное микроорганизмами ротовой полости, которые мигрируют в кишечник, имеет важные последствия, подчеркивая пациентам критическую необходимость укрепления здоровья полости рта, как части здоровья всего организма", - говорит соавтор Уильям Джаннобайл, профессор стоматологии и завкафедрой пародонтологии в Школе Стоматологии UM.
Комментарии для пользователей Facebook:

Лазерные технологии при лечении пародонта
31-07-2020
BIOLASE, мировой лидер в области стоматологических лазеров, сообщила о результатах клинического испытания, проведенного в Институте МакГвайра.
Новый симптом короновируса - наличие сыпи во рту
26-07-2020
Наблюдая за инфицированными пациентами в больнице третичного звена, исследователи обнаружили, что у одной трети из них были пятна похожие на сыпь не только на руках и ногах, но и на нёбе во рту.