Стоматологи и пациенты могут музицировать во время лечения 24-10-2017 Доктор Берман – известный детский практикующий стоматолог и популярный лектор мирового класса, делится своими соображениями о том, как максимально комфортно провести стоматологическое лечение. В течение 55 лет стоматологической педиатрической практики он старался внедрять в свою работу неформальную музыкальную терапию в качестве важного инструмента для улучшения общения с пациентами. Причем музыка должна была быть интерактивной, исполняться непосредственно в стоматологическом кабинете и в контексте предоставления стоматологического лечения. "Я признаю, что у меня особое отношение к музыке, т.к. я с детства был пианистом, задолго до того, как стал дантистом", - говорит Берман.
Берман часто бывал в приютах, где играл музыку, и он заметил, что люди в почти кататоническом состоянии, не двигаясь, и не разговаривая, вдруг начинают с энтузиазмом петь песни и мелодии, которые он играл и пел.
В последние годы достижения в области нейрологии создали научную основу для прямой связи между музыкой и ее взаимосвязью с функцией мозга.
Оливер Сакс, известный невролог, заявляет: "Люди с болезнью Паркинсона, которые едва могут двигаться, воодушевляются. Пациенты с инсультом обретают слова, а люди с деменцией и амнезией становятся спокойными и организованными .... Это сила музыки".
Джонатан Бурдетт из Баптистского Медицинского Центра, доктор медицинских наук, невролог (и пианист), описал в статье для Science Daily свои исследования МРТ мозга в тот момент, когда его пациенты слушали самую разную музыку. "Люди, которые сидели там, ничем не занимаясь, услышав слушать музыку, светятся как будто им 25 лет".
Даниэль Левитин, доктор наук, в своей книге «Your Your Brain on Music», описывает одно из своих исследований, в котором основное внимание уделяется двум группам пациентов, которые должны пройти операцию. Одна группа получала лекарства от беспокойства, а другая слушала музыку по своему выбору. Музыкальная группа была более расслабленной, спокойной и менее тревожной, что идеально подходит для антинаркозного подхода к управлению неподдающихся детей.
Доктор Берман пишет: "Этот милый маленький 6-летний парень со спектральным аутизмом учился играть на скрипке. Сначала он всегда очень беспокоился, посещая мой кабинет, из-за предстоящих уколов и сверлений. Каждый раз я просил его принести с собой свою скрипку, чтобы мы могли вместе исполнить мелодию. Наконец, в один прекрасный день он приехал на встречу со своей скрипкой и с подставкой, которую несла его мама. Его привели в операционную, чтобы я мог осуществить местную анестезию. Мы решили с ним, что будем играть "Twinkle Twinkle Little Star", а затем он с мамой вошел в мой кабинет, чтобы подготовиться к исполнению мелодии. После 15 минутной подготовки мальчик вдруг сказал: "Я передумал". "О, пожалуйста, поиграй со мной, - сказал я, - Ты же уже принес все необходимое. Хотя бы первые две ноты". Он сыграл две ноты, а затем 6 нот, а затем мы сыграли всю страницу, а когда мы закончили, я попросил его сыграть еще раз. И мы снова все повторили. За несколько лет наши отношение стали дружескими, основанными на интересе к музыке. Теперь этот мальчик является руководителем музыкального коллектива в колледже. Музыка - это универсальный язык. Я хотел бы призвать вас попробовать использовать музыку, чтобы установить связь с вашими пациентами любого возраста. Проведенное с удовольствием время, пойдет на пользу пациенту".