Мутации рака, вызванные бактериальным токсином, можно предотвратить
12-08-2020
Изучение мутаций ДНК при раке может помочь выяснить, как развиваются раковые клетки и чем они отличаются от нормальных здоровых клеток. Команда ученых из Duke-NUS (Сингапур) программы "Cancer and Stem Cell Biology (CSCB)" хотела более внимательно изучить именно азиатские раковые заболевания, чтобы расширить список из 65 известных в настоящее время мутационных паттернов, обнаруженных в раковых опухолях. Ученые предполагают, что все еще существуют некоторые редкие мутационные паттерны, которые еще предстоит обнаружить. Исследователи изучили 872 колоректальных поражения у 201 пациента с необъяснимым ненаследственным полипозом. Это состояние включает образование полипов кишечника, которые могут предрасполагать людей к раку. Обычно это вызвано мутацией в гене аденоматозного полипоза кишечной палочки (APC). Этот ген важен для нескольких клеточных процессов и действует как супрессор опухолей, предотвращая бесконтрольный рост и деление клеток. Команда обнаружила, что почти у 20% пациентов были опухоли с мутациями в гене APC с характеристиками, аналогичными тем, которые вызываются бактериальным токсином, известным как колибактин, что предполагает участие токсина в инициации образования полипов у этих людей. Это исследование было основано на более раннем исследовании, в котором команда проанализировала мутации ДНК у 36 азиатских пациентов, которые лечились в Сингапуре от рака полости рта, называемого плоскоклеточным раком полости рта. "Мы обнаружили очень специфический образец мутаций ДНК при раке полости рта у пациентов, у которых также была тяжелая бактериальная инфекция во рту. Мы обнаружили, что эти мутации ДНК были вызваны токсином под названием колибактин, который продуцируется этими бактериями", - сказал доктор Арнуд Бут, старший научный сотрудник программы CSCB и ведущий автор данного исследования. Колибактин вырабатывается особой группой бактерий Escherichia coli, которые обычно живут в кишечнике. Хотя воздействие колибактина трудно предотвратить, группа исследователей предполагает, что регулярная чистка зубов могла предотвратить бактериальную инфекцию, которая, по-видимому, вызвала вызывающую рак мутацию ДНК у обследованного пациента с раком полости рта. "Существуют бактерии, которые иногда живут в организме человека, вырабатывая токсин, который способствует образованию рака. Наши результаты также показывают, что некоторые виды рака, вызванные колибактином, можно предотвратить", - сказал профессор Стив Розен из программы CSCB. "Подобные исследования, проводимые нашими исследователями из программы CSCB, имеют решающее значение для лучшего понимания того, как предотвратить рак путем нацеливания на специфические для рака изменения", - сказал профессор Патрик Кейси, старший заместитель декана по исследованиям в Duke-NUS. Затем команда намерена проанализировать более широкий набор данных о раковых заболеваниях, которые могут быть связаны с колибактином.